Жидкая шумоизоляция арок колес

Жидкая шумоизоляция арок колес — инновационный бонус для комфортной езды. Теперь каждый водитель сможет самостоятельно обработать кузовные панели бюджетного авто снаружи за короткий промежуток времени, не прилагая особых усилий. Аэродинамический гул, шуршание шин по автотрассе, стук гальки, сотрясание от вибрации частей кузова — все это в прошлом. Конечно, тишины салона Роллс-Ройса вы не добьетесь, но комфорт значительно прибавится. Рассмотрим технологию данного процесса и применяемые материалы.

В чем особенность жидкой шумоизоляции?

шумоизоляция колесных арок

шумоизоляция арок листами STP

Функция шумоизолирующего материала — поглотить и рассеять громкие звуки во время езды. Суть в том, что между источником шума и салоном авто создается звукопоглощающая прослойка. Раньше роль такой прослойки выполняли вибродемпфирующие маты, которые наклеивались на детали машины.

Свою функцию эти листовые изделия выполняют отлично, однако, побочный эффект в виде значительного утяжеления массы авто портит всю картину. К тому же, обработать округленные проемы арок колес листовым материалом довольно проблематично: огрехи замазывали мастикой, чтобы хоть как-то закрыть зазоры между наклеенными кусками прослойки.

Другим неприятным моментом применения листов является неизбежное проникновение влаги под прослойку, что приводит к отслоению материала и неминуемой коррозии металла. Поэтому покрывать металлические детали вибро- и шумоизоляционными матами не рекомендуется.

Еще одной бедой для кузова авто является агрессивная внешняя среда в виде химических реагентов на дороге, влаги и колебания температуры. К сожалению, листовые маты не в состоянии оградить кузов от всех этих вредных факторов. И только благодаря появлению эластичного звукоизолирующего материала появилась возможность реально защитить машину не только от шумовых эффектов при езде, но и от коррозии.

Преимущества жидкого напыления

Жидкая шумоизоляция колесных арок

Рассмотрим плюсы вибрашумки:

• обеспечивает звуковую инертность в салоне;
• образует качественное сцепление с поверхностью;
• заполняет труднодоступные места кузова;
• обеспечивает антикоррозийную защиту;
• сопротивляется точечным ударам, щелочам и температурным перепадам.

Эти качества напыляемой шумоизоляции появились благодаря инновационному водорастворимому полимеру, обладающему высокой эластичностью и гибкостью. Жидкая обесшумка предотвращает образование резонансных частот, поглощает вибрации и превращает энергию звуков в тепло.

После высыхания напыление образует устойчивую к влаге защитную пленку с низкой теплопроводностью, благодаря чему образование конденсата практически невозможно. Современные шумоподавители изготовлены из экологически чистых материалов и совершенно безопасны для людей.

Виды жидких шумопоглотителей

Современные производители предлагают два типа напыляемых шумоизоляторов:

1. для нанесения на грунтовочный материал;
2. для нанесения на поверхность.

Оба вида продукции сделаны из высокопластичного материала с дополнением некоторых присадок. Жидкая шумоизоляция в виде пасты наносится в один-три слоя с помощью кисти или шпателя, аэрозоли распыляют под давлением. Покрытие образует защитную пленку в 1-2,5 мм (толщина зависит от технологии производителя, описанной в инструкции). Время высыхания — сутки.

Не следует путать резинобитумную мастику с жидкой шумоизоляцией. Этот вид материала для обработки арок колес не выполняет функцию вибропоглощения. Низкая цена не должна стать критерием выбора: покупайте только мастики с шумоизолирующими свойствами. К ним относятся:

• Prim Антишум;
• Merkasol Sound Stop;
• Dinitrol 479
• Nuxodol 3100
• STP Мастика NoiseLIQUIDator.

Prim Антишум

По многочисленным отзывам автолюбителей лучшим изолятором арки колес является композитный материал Prim Антишум, в состав которого входит резиновая крошка, модифицированный битум, керамические наполнители и иные составляющие. Данная продукция, помимо основного назначения, выполняет термоизолирующую функцию.

Порядок нанесения напыления

Покрытие арок колес без локеров жидкой шумоизоляцией произвести очень просто. Для этого необходимо:

• снять колеса;
• очистить и обезжирить поверхность;
• нанести грунтовочный слой;
• нанести слой шумоподавителя.

Если в комплектации авто предусмотрены локеры, то их следует демонтировать, а потом покрывать шумоизоляцией арочное пространство кузова. Локеры очищаются, обезжириваются и обрабатываются составом отдельно. Некоторые подкрылки арок колес оснащены вентиляционными решетками: их покрывать шумоизоляцией нельзя.

процесс нанесения жидкой шумоизоляции

процесс нанесения жидкой шумоизоляции

При работе следует учитывать детали, к примеру, защитить части кузова от попадания распыляемой мастики (малярный скотч и укрывочная пленка в помощь). Чтобы защитить себя от вдыхания состава из распылителя, необходимо надеть респиратор. Руки защищают перчатками. Для удобства обработки арок колес воспользуйтесь домкратом.

Итог

обработанная жидкой шумоизоляцией колесная арка

обработанная жидкой шумоизоляцией колесная арка

Самостоятельно покрыть арки колес жидкой шумоизоляцией несложно. Весь процесс займет не более трех часов. Для работы выбирайте только качественную мастику, предназначенную именно для поглощения шума и вибраций, а не только для защиты от коррозии. Аэрозоли стоят дороже, но и работать с ними легче. Но решать вам.

Поделитесь с друзьями
14.09.2015 / Кузовные работы
WordPress: 8.89MB | MySQL:74 | 0,377sec