Полировка кузова автомобиля

Со временем лакокрасочное покрытие автомобиля теряет свой внешний вид, подвергаясь воздействию механических повреждений, солнечного света и температурных перепадов. Данные факторы приводят к образованию многочисленных микротрещин, потертостей и царапин, из-за которых автомобиль выглядит значительно хуже своего первоначального состояния.

для чего нужна полировка

Полировка кузова авто сводится к снятию микроскопического слоя лакокрасочного покрытия, благодаря чему снижается высота микронеровностей, и поверхность кузова вновь приобретает первоначальный блеск. Кроме того, оставшиеся трещины заполняются полировочной пастой, защищающей в дальнейшем обработанную поверхность от коррозии.

Различают восстановительную и защитную полировку. Восстановительная удаляет с поверхности кузова царапины и неровности, а защитная полировка предназначена для создания поверхностной пленки, оберегающей лакокрасочный слой от дальнейших повреждений.

Предварительные работы

Перед началом работ нужно произвести оценку состояния слоя лакокрасочного покрытия, а также выявить наличие и количество крупных дефектов. Если на краске имеет место большое число мелких сколов и царапин, полировке должна предшествовать шлифовка поверхности кузова с использованием круга из мелкозернистой наждачной бумаги. Во время предварительной шлифовки происходит снятие поверхностного слоя, в результате чего глубина царапин и других неровностей заметно снижается.

мойка перед полировкой автомобиля

Автопроизводители наносят на свои изделия лакокрасочное покрытие различной толщины. Именно толщина покрытия определяет допустимое количество его полировок до следующей перекраски. Если планируемая полировка кузова является далеко не первой по счету, перед ее началом следует измерить толщину лакокрасочного покрытия авто.

Восстановительная полировка

Восстановительная полировка кузова автомобиля выполняется последовательно с применением трех видов паст, отличающихся размерами абразивных зерен. Полировальные круги при этом также применяются трех различных типов – жесткие при полировке крупным абразивом, средней жесткости с использованием мелкозернистой пасты и мягкие с антиголограммной пастой.

восстановительная полировка автомобиля

Во время первой операции происходит удаление глубоких царапин, которые не были удалены на этапе предварительной шлифовки. Выполняемая далее полировка пастой с мелким зерном убирает небольшие царапины и придает поверхности дополнительный блеск. Затем выполняется удаление голограмм, во время которого нужно тщательно осматривать авто на предмет их наличия. Для антиголограммной полировки нужно более сильное освещение, чем при предыдущих этапах.

Полировать машину нужно при средних оборотах полировального круга, чтобы не допустить излишнего перегрева краски, что может привести к ее деформации. Помещение для полирования должно быть чистым, а его размеры – не стеснять движений при перемещениях инструмента.

Защитная полировка

Защитная полировка кузова

Защитный слой полироли предохраняет поверхность авто от воздействия влаги, ультрафиолетовых излучений, агрессивных химических сред и даже небольших механических повреждений. Защитная полировка отличается по химсоставу полировочной пасты, что в свою очередь определяет долговечность получаемого защитного слоя. Пасты могут содержать воск, силикон, тефлон или эпоксидные смолы. Восковые и силиконовые полироли защищают поверхность до третьей мойки авто, а полимерные составы на основе эпоксидной смолы действуют в течение полугода. Такие полироли сложнее наносятся, что заметно отражается на стоимости работ.

Поделитесь с друзьями
02.10.2014 / Обслуживание и ремонт
WordPress: 8.86MB | MySQL:73 | 0,408sec