Легендарный автомобиль ГАЗ М 20 Победа

Легендарный автомобиль ГАЗ М 20 Победа

Легендарный автомобиль ГАЗ М 20 Победа

Легендарный автомобиль ГАЗ М 20 Победа — это не просто машина, это — символ достижений послевоенного отечественного автомобилестроения, воплощение несломленного войной духа нашего народа. Крепкая, надежная и простая Победа получала хвалебные отзывы от американских инженеров, несмотря на видимые следы напильника на кузове автомобиля.

Начало «Победной» истории

В начале сороковых годов прошлого столетия советские инженеры получили задание от правительства — спроектировать новый легковой автомобиль. Источником конструкторских идей, как всегда, стали зарубежные модели. За основу был взят трофейный Opel Kapitan, присланный военными на Горьковский автозавод. Однако, по мере продолжения работ, дизайнерские и инженерные решения новой модели все более удаляли ее от оригинала. Сердцем нового автомобиля стал полный аналог «американца» Dodge D5 — шестицилиндровый двигатель, по всем расчетам идеально подходящий для данной модели. Однако недостаток в топливных ресурсах заставил разработчиков остановиться на его более экономичной четырехцилиндровой версии.

К концу 1946 года были выпущены первые два десятка автомобилей. Процесс их изготовления велся практически вручную. В тех условиях этот способ производства был наиболее предпочтительным, поскольку давал возможность на ходу устранять конструктивные промахи. Многие первоначальные замыслы претерпели существенные изменения: трехэтажная решетка радиатора сменилась двухэтажной с хромированными молдингами, на переднем бампере появилась перекладина между клыками, фары получили украшения в виде хромированных ободков. В салоне также произошли изменения: ленточный спидометр был заменен круглой моделью, панель увеличилась в размерах, что позволило разместить на ней приемник.

Тернистый путь «Победы»

ГАЗ М 20 Победа

Спешка, технически отсталое оборудование автомобильного производства, катастрофически низкое качество металла (степень брака листа, поступающего в производство, достигала 62%) привели к приостановке массового производства нового автомобиля. Уже выпущенные экземпляры возвратились на завод.

Недостатков у первых Побед, произведенных серийно, было слишком много. Краска быстро теряла блеск и просто облущивалась, лобовые стекла трескались, дверные ручки отваливались, водитель и пассажиры страдали от попадания в салон дорожной пыли, дождя и ветра. Немало нареканий вызывала и ходовая часть: кузов был неравнопрочным, рессоры ненадежными, рулевая колонка дребезжала даже на слегка неровных дорогах. Больше всего вызывал ярость «крупных» во всех отношениях чиновников и рослых генералов низкий потолок автомобиля.

Временное прекращение серийного производства Победы дало инженерам возможность устранить практически все недостатки первого массового старта.

Триумфальное шествие ГАЗ М 20

ГАЗ М 20 Победа кабриолет

ГАЗ М 20 Победа кабриолет

Автомобилестроители усовершенствовали практически все части Победы. Кузов и задние рессоры были значительно усилены, модернизированы карбюратор и коробка переключения передач, подушки сидений стали ниже на 5 сантиметров. К тому же, была разработана модель с кузовом «кабриолет», вызвавшая живой интерес у самого Сталина.

Увеличение производственных площадей, рост технической оснащенности, возможность перемещения рабочих вместе с конвейером, — все эти факторы позволили наладить эффективный массовый выпуск новых автомобилей.

Победа приобрела 52 лошадиные силы и способность разгоняться до 100 км в час всего за 46 секунд. Новый автомобиль имел три модификации:

  • стандартный ГАЗ М 20;
  • ГАЗ М 20Б — с открытым верхом;
  • ГАЗ М 20А — вариант такси.
ГАЗ М 20 Победа  такси

ГАЗ М 20 Победа такси

Для сохранения прочностных параметров Победа с кузовом «кабриолет» лишилась только металлической крыши, замененной на матерчатую, и заднего ветрового стекла. Боковины кузова для безопасности пассажиров были оставлены на месте.

Роль ГАЗ М 20 Победа в формировании отечественного автомобилестроения невозможно переоценить. Это была действительно машина, стремящаяся к мировому уровню того времени, революционная разработка, радикально отличающаяся от выпускаемых ранее в Советском Союзе автомобилей.

Поделитесь с друзьями
05.05.2013 / Супер автомобили / Теги:
WordPress: 8.66MB | MySQL:72 | 0,411sec