Какие поколения ГБО бывают их особенности и приминение

Для многих автолюбителей установка ГБО на автомобиль – это возможность существенно сэкономить свои затраты на топливо. И действительно, при активной езде подобные нововведения оказываются очень выгодными. Реальной окупаемости можно ожидать уже через 15-20 тысяч километров пробега. Более того, монтаж ГБО – это возможность увеличить ресурс двигателя и уменьшить объем вредных выбросов в атмосферу.

газорадаточная станция

Но многие автолюбители перед выполнением таких работ сталкиваются с вопросом, какое поколение гбо лучше и в чем их особенности. Сегодня есть первое, второе, третье, четвертое и пятое поколение газобаллонного оборудования. Но в чем их отличительные особенности? Вот с этим и будем разбираться.

Первое поколение ГБО

гбо 1 поколения

гбо 1 поколения

Отличительной особенность данной системы – разделенная система редуктора и испарителя. Основное предназначение – для карбюраторных автомобилей без лямбда зонда. Но бывали ситуации, когда первое поколение ГБО без проблем становилось и на машины и с инжектором. Конечно, данный тип газобаллонного оборудования, как «первопроходец» имел целый ряд недостатков.

В первую очередь автолюбителей не устраивал повышенный расход топлива, что практически сводил на «нет» все преимущества данного оборудования. Кроме этого, двигатель существенно терял в мощности, что для машин с небольшим объемом являлось особенно критичным. После установки ГБО первого поколения авто становилось и вовсе «тупым» при подъеме на горку. Именно из-за большого числа недостатков монтаж таких систем был остановлен еще более 10 лет назад.

Второе поколение ГБО

ГБО второго поколения Ловато

ГБО второго поколения Ловато

Данный тип газобаллонного оборудования стал более универсальным. Основное изменение — появление так называемого дозатора газа с возможностью ручной регулировки. Что касается остальных проблем, то разработчикам так и не удалось их устранить. Более того, ГБО второго поколения можно устанавливать только на карбюраторные авто. В чем же тогда плюсы данной системы? Регулятор дозатора позволил регулировать состав топлива. Но большой объем проблем вынуждал разработчиков продолжать работы над совершенствованием системы и дальше.

Третье поколение ГБО

установочный комплект ГБО

установочный комплект ГБО

Следующим этапом стало появление ГБО третьего поколения. Здесь уже в базовой комплектации появился так называемый электронный дозатор газа, работой которой руководил специальный блок управления. Преимущество системы – возможность нормальной работы в «упряжке» с базовым ЭБУ, установленным на большинстве современных авто. Корректировка подающей газовой смеси осуществляется с помощью сигналов лямбда-зонда.

В сравнении с 1-м и 2-м поколением ГБО здесь нет столь значительной потери мощности. Но возникла другая, не менее неприятная проблема – появление нежелательных «хлопков» во впускном коллекторе. Возникновение таких проблем стало возможным даже при малейшей неисправности в системе зажигания. Так что разработчикам еще оставалась работа.

Четвертое поколение ГБО

ГБО четвертого поколения Digitronic

ГБО четвертого поколения Digitronic

Данный вариант ГБО на данный момент является наиболее популярным. Особенность ГБО четвертого поколения заключается в тонкостях подачи топлива в цилиндр двигателя. В частности, газ подается вместе с воздушной массой, благодаря установке специального смесителя в воздушном патрубке.

Здесь управление каждой форсункой происходит с помощью электронного блока, которым руководит штатный компьютер авто. Таким образом, четвертое поколение ГБО стало по-настоящему универсальным – оно подходит для любого автомобиля. Кроме этого, после установки системы машина может ездить на двух различных видах топлива без потери мощности и с сохранением своей экономичности.

 

Самое главное преимущество ГБО четвертного поколения – возможность работать полностью в автоматическом режиме. То есть перевод авто с бензина на газ и обратно осуществляет сама система. Естественно, что автолюбитель может управлять этим процессом и самостоятельно.

Пятое поколение ГБО

Ведущие инженеры мира не остановились на достигнутом результате и разработали ГБО пятого поколения. Основное отличие данной системы – подача газа к двигателю в жидком виде. Такой вид газобаллонного оборудования может работать и без подключения к штатной системе охлаждения авто. Поступление газа к форсункам впрыска осуществляется с помощью топливного насоса внутри самого баллона. Но и здесь не обошлось без недостатков, к которым относится высокая цена, частый выход из строя топливного насоса и возможность работы исключительно с пропан-бутаном.

установка газового баллона в багажник седана

установка газового баллона в багажник седана

Популярность ГБО заставляет разработчиков постоянно усовершенствовать существующие разработки. Возможно, уже совсем скоро появится доступное по цене и идеальное по своим характеристикам газобаллонное оборудование. Остается только дождаться этого момента.

Поделитесь с друзьями
10.01.2015 / Обслуживание и ремонт
WordPress: 31.37MB | MySQL:79 | 1,229sec