История создания бмв

BMW в переводе означает — Баварские моторные заводы. Головной офис компании расположен в Мюнхене. Точная дата появления компании до сих пор является предметом спора историков автомобилей, поэтому рассмотрим известные факты.

Начало БМВ

история создания БМВ

В 1913 году Густав Отто, сын известного создателя четырехтактного двигателя внутреннего сгорания Николауса Отто, совместно с Карлом Раппом объединили две авиамоторные фирмы — Otto Flugzeugwerke и Rapp Motorenwerke. В 1917-м завод по производству авиадвигателей получает официальное название Bayerische Motoren Werke, и именно с этого момента начинается история создания БМВ.

1923 год знаменуется выпуском первого мотоцикла под маркой R32. Модель была настолько удачной, что на протяжении 20-30 годов на этих мотоциклах били мировые рекорды мотогонщики. Макс Фриц, создатель этого технического чуда, установил на свой мотоцикл карданную передачу и оппозитный мотор. Принцип карданной передачи до сих пор используется на мотоциклах данного концерна.

В 1928 год отличился приобретением обанкротившихся заводов в Тюрингии (Айзенах) и началом производства собственно автомобилей. Поначалу завод занимался выпуском малолитражки Dixi, но в 1932 году с конвейера вышла первая модель 3/20, на которой появился и отличительный знак BMW — стилизованный пропеллер.

В 1933-м с конвейера выходит 303 модель с шестицилиндровым движком. Характерно, что именно на этой модели была впервые установлена решетка радиатора, названная «ноздрями BMW». Данная стилистическая черта отличает продукцию концерна от других авто.

Послевоенное время

завод бмв в Мюнхене

В 1945 г. компания попадает в критическую ситуацию. С окончанием войны четыре завода, расположенные в восточной части страны, попадают в социалистический лагерь, а завод в Мюнхене был демонтирован англичанами. СССР издает указ на запрет производства машин в течение трех лет.

Лишившись всего оборудования, Рапп и Отто начинают все с нуля. Практически кустарным методом был собран первый послевоенный мотоцикл R24 с одноцилиндровым мотором. Модель R25 была оснащена двухцилиндровым движком, и часть этой продукции ушла на экспорт.

В 1954-м наступивший мотоциклетный бум улучшил финансовое положение компании: было продано свыше 30 000 мотоциклов. Возродившийся концерн решил приобрести лицензию на производство итальянской малолитражной модели авто Isetta, которая больше походила на тандем мотоцикла и автомобиля. Однако именно эта трехколесная модель с открывающейся по движению дверцей, стала символом послевоенного возрождения концерна BMW.

Поглощенные успехом, Отто и Рапп принимают неоправданное для тех времен решение производства лимузинов. Эта идея чуть не привела концерн к полному исчезновению, однако, рабочий коллектив BMW спасает компанию от полного разорения и перекупки концерном «Мерседес — бенц». С этого момента происходит новое, третье по счету, возрождение компании и начало с нуля.

Наступил 1959-й год. Этот период ознаменован выпуском новой модели 700, оснащенной воздушной системой охлаждения. Объем продаж резко возрос, и компания смогла полностью преодолеть внутренний кризис. Модель с версией купе смогла открыть курс на достижение побед в спортивном автомобилестроении

В 1966-м в свет вышли модели с турбонаддувом. Успехи производства и финансовая стабильность позволили концерну наконец возродить идею больших седанов, оставленную в далеких 30-х. Период шестидесятых считается самым успешным в истории BMW. Инновационный подход к созданию движка мотоциклов, который крутил принципиально иной карданный вал, выкованный из цельного металлического куска, отличился и заменой чугуна легкими сплавами.

Конец столетия

BMW Z9 gran turismo

В семидесятых годах БМВ история марки характеризуются появлением знаменитых моделей 3/5/6/7-й серий. Пятая серия перевела концерн на новый уровень — производство комфортабельных седанов. Купе 3.0 CSL , содержащее в своей конструкции много технологических новшеств, выиграло шесть евро чемпионатов. Принципиально новая тормозная система АВС нигде ранее не применялась. С выпуском 7-й серии инновационное обновление было завершено.

1987 год — впервые установлен электронный блок регулировки мощности.

1990 — создание авто класса «люкс», который заводился с любых оборотов. Это великолепное единение преимуществ спортивного авто с люксовым комфортом.

После воссоединения восточной и западной частей Германии была основана компания BMW Rolls-Royce GmbH. Также в этот период были куплены Rover Group и Rover, Land Rover и MG. Приобретение данных компаний расширило производство автомобилями группы «внедорожник» и «малолитражка».

С девяностых начинается выпуск полностью алюминиевой ходовой части. Постоянная оптимизация модельного ряда — подушка безопасности, противоугонная опция — выводит продукцию на мировой рынок сбыта. В 1996-м впервые был установлен дизельный силовой агрегат. Заводы просто не успевали обеспечивать спрос покупателей!

1999 год ознаменован выпуском Sports Activity Vehicle, который привел в восторг потребителей невероятным сочетанием скорости в абсолютном комфорте. Футуристический Z9 gran turismo ошеломил автолюбителей своей небывалой концепцией.

На сегодняшний момент компания BMW, начавшая свою деятельность с крошечного завода авиационных двигателей, превратилась в гигантского производителя автомобильной техники. Пять заводов в Германии и множество дочерних предприятий по всему миру поставляют роскошную продукцию, отличительной чертой которой является полностью ручная сборка.

Поделитесь с друзьями
06.08.2015 / Автомобили
WordPress: 8.65MB | MySQL:73 | 0,346sec