Эволюция автомобилей

Столетиями люди делали попытки создать нечто уникальное, простейшие девайсы постоянно совершенствовались. Создание первого в мире автомобиля не исключение.

Эволюция автомобилей

Начало автомобильной эпохи

Историки называют началом эпохи автомобилестроения 14 век. Объясняется это тем, что автомобилем называется самоходное механическое транспортное средство, которое используется для перевозки грузов или людей. Оно должно приводиться в движение с помощью какой-либо энергии, исключая мускульную силу. Под это описание подходит механизм, приводимый в движение силой ветра. Его сконструировал в 1335 году итальянец Гвидо да Виджевано. Он установил ветряную мельницу на телегу и при помощи механической передачи перевел энергию вращения вала мельницы на колеса тележки.

первый автомобиль Гвидо да Виджевано

реконструкция первого автомобиля Гвидо да Виджевано от Ulrich Alertz

Позже Леонардо да Винчи разработал устройство с приводом на трехколесный велосипед с рулевым управлением и дифференциальным механизмом между задними колесами.

Последующие попытки

Следующая, зафиксированная попытка создания автомашины, была в 1672 году. Фламандский Иезуитский миссионер в Китае, Фердинанд Вербист, разработал паровой двигатель, который приводил в движение небольшое авто. Это была игрушечная машина для императора. Но она стала первым работающим паровым транспортом.

Первый автомобиль Фердинанд Вербист

Французские изобретения

Изобретателем первого самоходного средства для перевозки пассажиров в 1769 году был Николас-Джозеф Кагнот.

В 1770 Николя-Жозеф Кюньо продемонстрировал тягач орудий артиллерии с паровым приводом. Эта конструкция оказалась непрактичной и не нашла одобрения в его родной Франции.

Первый автомобиль Николаса-Джозеф Кагнота

Автомобилестроение в Великобритании: успех и провал

В 1784 году в Великобритании изобретатель Уильям Мэрдок соорудил работающую модель паровой кареты.

Ричард Тревитик в 1801 году уже колесил на полноразмерной машине по английским дорогам. Некоторое время такие машины были  в моде. В течение следующих десятилетий к ним были разработаны такие новации как многоступенчатая трансмиссия, ручной тормоз и усовершенствованное рулевое управления.

Первый автомобиль Уильяма Мэрдока

Некоторые авто были коммерчески выгодны и использовались как общественный транспорт. Пока в 1865 году противники «скоростных» средств передвижения не добились принятия закона, согласно которому перед самоходными машинами должен идти человек, размахивающий красным флажком и дующий в дудку. Этот закон на некоторое время подавил развитие дорожного автотранспорта.

Россия не отставала

В 1780-х над проектом первого автомобиля работал и русский изобретатель Иван Кулибин. В изобретенной им повозке-самокате, применялись механизмы, из которых состоит любое современное авто:

  • маховое колесо;
  • подшипники качения;
  • коробка передач;
  • тормоз.
Первый автомобиль Ивана Кулибина

К сожалению, разработки Кулибина не получили поддержки от государства.

Первый автомобиль в США

В 1789 году в Америке был предоставлен первый патент на паровое наземное транспортное средство Оливеру Эвансу. Эта машина могла передвигаться на колесах по земле и на лопастях по воде.

Первый автомобиль Оливера Эванса

Электрические авто

Венгр Йедлик Аньош в 1828 году создал первый электромобиль. Впоследствии были и другие изобретатели, которые работали над разработкой электрического мотора. Но высокая стоимость производства и ухода за такой автомашиной стали причиной остановки отрасли на длительный период.

Первый автомобиль Йедлика  Аньоша

Праотец современного автомобиля

Немецкий изобретатель Карл Бенз стал революционером в истории автомобильной промышленности. Он изобрел первый автомобиль, работающий на двигателе внутреннего сгорания.

Первый автомобиль Карла Бенза

А в 1889 году при сотрудничестве Вильгельма Майбаха и Готтлиба Даймлера был создан первый автомобиль в мире на четырех колесах.

 

Поделитесь с друзьями
18.02.2013 / Рейтинги и ТОПы / Теги:
WordPress: 8.72MB | MySQL:75 | 0,363sec