Что такое двигатель типа DOHC

Double Over Head Camshaft (DOHC) представляет собой обычный 16-клапанный двигатель с двумя распредвалами сверху. Аббревиатура впервые стала использоваться в странах Западной Европы.

двигатель типа dohc

Типы DOHC-двигателя

Существует два вида стандартного 16-клапанного двигателя, один из которых используется и по сей день, а другой безнадежно устарел и нигде не используется (исключение — старые автомобили).

Первый тип представляет собой стандартный DOHC-двигатель, у которого на один цилиндр приходится два клапана. Одна головка блока имеет два распредвала — один служит для подачи топливной смеси в двигатель, а другой выводит уже отработанные газы. Такие типы двигателей использовались на автомобилях 1960-70 годов выпуска (пример — Фиат 125, некоторые модели Ford, Jaguar). Двигатель является усовершенствованной версией системы SOHC, но уже в конце 1970-х годов все автомобилестроительные компании стали переходить на тип DOHC.

ouble Over Head Camshaft (DOHC) представляет собой обычный 16-клапанный двигатель

Второй тип DOHC-двигателя тоже рассчитан на 16 клапанов, но на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Конструкция предусматривает наличие двух распределительных валов, каждый из которых предназначен для пары клапанов. Такой тип двигателя до сих пор устанавливается на многие автомобили (порядка 60-70%), представляя собой усовершенствованную версию DOHC-двигателя первого поколения. Благодаря такой системе, значительно увеличился ресурс двигателя, его мощность и производительность.

Преимущества DOHC-двигателя

Преимущества перед SOHC-двигателем очевидны:

  • Мощность двигателя больше, в среднем, на 15-20 л.с.
  • Двигатель работает более плавно и тихо.
  • Более быстрый такт работы позволяет потреблять меньше топлива.
  • Высокий крутящий момент, обеспечивающий более быстрый разгон со старта.
Поделитесь с друзьями
14.08.2014 / Обслуживание и ремонт
WordPress: 8.66MB | MySQL:75 | 0,372sec