Что означает сизый дым из выхлопной трубы автомобиля

Цветной дым из выхлопной трубы говорит о наличии неисправности в двигателе машины. Наличие посторонних веществ в цилиндре либо излишки топлива окрашивают выхлопные газы в различные цвета: черный, сизый или белый. Что означает сизый дым из выхлопной трубы автомобиля, и как его устранить?

Многие водители стараются не придавать этому большого значения, списывая проблему на долгий простой автомобиля и прогрев двигателя. Но если окрашенный выхлоп появляется регулярно, не придавать этому значение грозит вашему движку поломкой.

сизый дым из выхлопной трубы

Причины дыма

• истончение стенок цилиндра;
• закоксованность колец;
• некачественные поршневые кольца и поршни;
• износ втулок, стержней клапанов и резиновых колпачков;
• износ системы вентиляции;
• дефект АККП.

1. Самая распространенная причина появления дыма с сизым или синеватым оттенком имеет масляную природу, то есть, связана со сгоранием масла: оно проникает в цилиндр мотора. Обычно, это происходит при износе двигателя, когда стенки цилиндра истончаются, и поршневые кольца не могут обеспечить необходимое уплотнение. В связи с этим удаление масла происходит со сбоями, его компрессия понижается, а расход — возрастает. В результате выхлоп происходит в виде дыма с масляными каплями.

2. Иной причиной появления сизого дыма из выхлопной трубы может быть закоксованность колец. Это не зависит от износа двигателя, а вызвано использованием некачественного топлива или масла. Кольца теряют свою подвижность, прогорают и залегают в канавках поршня. Тем самым не могут обеспечить полноценную работу двигателя. Закоксованность колец сопровождается посторонними стуками и шумом, изменяющимся с оборотами мотора.

3. Еще одной причиной появления сизого облака из трубы — износ маслосъемных колпачков стержней клапанов. Они изготавливаются из резины, и со временем теряют свою эластичность. Это провоцирует просачивание масла в коллектор впуска, а затем в камеру сгорания. На выходе получается выхлоп синеватого цвета.

4. Масло может расходоваться и по причине некорректной работы вентиляционной системы картера двигателя. В этом случае повышенное давление в цилиндре сбивает полноценную работу поршней, и уплотнение не может контролировать отработанные газы, образующиеся при сгорании топлива.

Двигатель авто пытается самостоятельно откачать образующиеся газы, координируя свою работу с системой впуска. Газам приходится сгорать повторно и выходить через выхлопное отверстие. При этом основной вред причиняет маслянистый туман, который проникает вместе с газами вглубь мотора и взаимодействует с деталями.

5. Встречаются и менее распространенные причины масляного выхлопа. У автоматической коробки передач, оснащенной вакуумным датчиком нагрузки, возможен и разрыв мембраны регулятора. Из-за этого нарушения мотор начинает выкачивать масло прямо из коробки передач. По технологии масло поступает в те цилиндры, около которых установлен отбор вакуума. Из-за того, что полость поврежденной мембраны соединена со впускным коллектором шлангом, мотор откачивает масло прямо из коробки передач.

Устранение дыма из выхлопной трубы.

Устраняет причину скоординированная система вентиляции, которая в исправном состоянии будет качественно отделять масло и контролировать скорость потока. При разбалансированной системе вентиляции происходит перерасход масла, что сказывается и на финансовой стороне. Дешевле ее отремонтировать, чем запускать проблему и портить двигатель.

Итог

черный дым из выхлопной трубы   Если расход масла на 100 км. составляет один литр, и при этом сизый дым виден в  режиме равномерного движения, и на переходных режимах движения становится более  плотным, — ваш мотор в неисправности.

При прогреве мотора после длительной стоянки авто могут наблюдаться разноцветные  выхлопы. Прогревание двигателя способствует восстановлению формы (расширению)  деталей и более плотному прилеганию их друг к другу. Но если после прогрева густой  туман не исчез, а увеличился, — срочно нужно везти машину в сервис.

Запомните, что проникание масла в двигатель может быть только по причине износа деталей: оно попадает в цилиндр по пути наименьшего сопротивления, то есть, через зазоры и неисправности. Потому что детали мотора недостаточно расширяются, чтобы произошла герметизация.

Если расход масла имеется, а синего тумана нет, — значит, следует установить нейтрализатор, который будет очищать выхлопные газы от масла. Это доступно на современных авто.

Поделитесь с друзьями
01.10.2014 / Обслуживание и ремонт
WordPress: 31.32MB | MySQL:71 | 1,567sec